|
Положение о проектной деятельности
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проектной деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области устанавливает порядок и регламентирует содержание проектной деятельности обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – Учреждение).
1.2. Под проектной деятельностью педагогический коллектив Учреждения понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами учителей и обучающихся. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
1.3. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса Учреждения и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
1.4. Проекты, создаваемые в Учреждении, могут иметь разнообразные формы:
· мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
· краткосрочные проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;
· долгосрочные (годовые) проекты.
· проекты для тематических конкурсов;
· проекты как формы устного выборного экзамена и других форм проектной работы.
1.5. Классификация проектов по творческим группам:
· индивидуальные,
· семейные,
· одновозрастные,
· разновозрастные.
2. Цели и задачи проектной деятельности в Учреждении.
Основные направления проектной работы
2.1 Цели проектной деятельности:
· Совместный поиск обучающимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.
· Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.
· Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и обучающегося.
2.2 Задачи проектной деятельности:
· Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в Учреждении системы проектной деятельности.
· Вовлечение в творческое проектирование новых его членов.
· Расширение области тематического исследования в проектной деятельности.
· Совершенствование электронной формы проектов.
· Поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
· Расширение границ практического использования проектных работ обучающихся.
· Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно–образовательной сфере.
· Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
3. Требования к проектным работам
3.1 Организационные аспекты
· Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
· Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующего методического совета.
· Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
· В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.
3.2. Требования к содержанию проектной работы:
· Проекты, создаваемые в Учреждении, должны быть посвящены одной из актуальных проблем самого обучающегося или научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
· Проект должен представлять исследовательскую, индивидуальную или коллективную работу.
· Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
· Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
· Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
3.3. Требования к оформлению проектной работы:
· Проектная работа, должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.)
· Содержание проектной работы:
§ Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.
§ Определение цели и задач исследования.
§ Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации.
§ Различного вида справочный аппарат.
§ Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации.
§ Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото, видео, музыкальных и электронных материалов.
· Рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.
3.4. Защита проектной работы
· Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление (защита) проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
· Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
· Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
· обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;
· определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;
· краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
· обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
· ответы авторов или представителей творческой проектной группы на вопросы комиссии.
4. Организация проектной деятельности в течение учебного года
В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в Учреждении проводятся следующие мероприятия:
· Издание приказа об организации и проведении проектной работы в учебном году.
· Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на занятиях с руководителями проектов.
· Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов.
· Организация и проведение проектных недель 2 раза в год.
· Конкурсный отбор проектов для участия в окружной научно–исследовательской конференции обучающихся.
· Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.
5. Организация и проведение проектных недель
· Проектные недели проводятся 2 раза в год и являются отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках проектной недели проходит презентация проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях окружного, регионального и др. уровней.
· Организация и проведение проектной недели возлагается на оргкомитет в составе администрации Учреждения, руководителей методических объединений. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
· Для проведения конкурса оргкомитет формирует комиссию, в состав которой входят руководители методических объединений и представители администрации Учреждения.
· Работа проектной недели организуется по графику, составляемому непосредственно перед проведением проектной недели (в зависимости от количества проектов). Ее организация и проведение регламентируется настоящим Положением.
· Формы и продолжительность работы проектной недели определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите (не более одной учебной недели).
· По результатам объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.
· По итогам проектных недель в Учреждении формируется электронная база данных.
5. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
· Проектные работы, созданные в Учреждении, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению комиссии.
· Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.
· Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы.
6. Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в Учреждении
· Авторы и руководители проектных работ, занявших призовые места, награждаются грамотами.
· Все поощрения педагогическим работникам за высокие результаты проектной деятельности выплачиваются из стимулирующей части оплаты труда.
|