Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Поиск


Положение о проектной деятельности

 

 
 
 
 
 
1. Общие положения
 
1.1.   Настоящее Положение о проектной деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области устанавливает порядок и регламентирует содержание проектной деятельности обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – Учреждение).
1.2.   Под проектной деятельностью  педагогический коллектив Учреждения понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами учителей и обучающихся. В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
1.3.   Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса Учреждения и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
1.4.   Проекты, создаваемые в Учреждении, могут иметь разнообразные формы:
·                         мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
·            краткосрочные проекты, включающие значительный объём    исследовательской деятельности;
·                         долгосрочные (годовые) проекты.
·                         проекты для тематических конкурсов;
·            проекты как формы устного выборного экзамена и других форм    проектной работы.
1.5. Классификация проектов по творческим группам:
·          индивидуальные,
·          семейные,
·          одновозрастные,
·          разновозрастные.
 
 
 
 
2.      Цели и задачи проектной деятельности в Учреждении.
Основные направления проектной работы
 
2.1  Цели проектной деятельности:
·        Совместный поиск обучающимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом.
·         Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя.
·         Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и обучающегося.
 
2.2  Задачи проектной деятельности:
·        Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в Учреждении системы проектной деятельности.
·         Вовлечение в творческое проектирование новых его членов.
·         Расширение области тематического исследования в проектной деятельности.
·        Совершенствование электронной формы проектов.
·        Поиски новых направлений и форм творческого проектирования.
·          Расширение границ практического использования проектных работ обучающихся.
·        Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно–образовательной сфере.
·        Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
 
 
3. Требования к проектным работам
 
3.1 Организационные аспекты
·        Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
·        Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующего методического совета.
·        Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
·        В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.
3.2. Требования к содержанию проектной работы:
·        Проекты, создаваемые в Учреждении, должны быть посвящены одной из актуальных проблем самого обучающегося или научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
·        Проект должен представлять исследовательскую, индивидуальную или коллективную работу.
·        Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
·        Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
·        Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
3.3. Требования к оформлению проектной работы:
·        Проектная работа, должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.)
·        Содержание проектной работы:
§ Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.
§ Определение цели и задач исследования.
§ Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации.
§ Различного вида справочный аппарат.
§ Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации.
§ Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото, видео, музыкальных и электронных материалов.
·   Рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.
3.4. Защита проектной работы
·              Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление (защита) проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
·      Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
·              Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
·        обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;
·        определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;
·        краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
·        обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
·        рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
·        ответы авторов или представителей творческой проектной группы на вопросы комиссии.
 
4. Организация проектной деятельности в течение учебного года
 
В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в Учреждении проводятся следующие мероприятия:
·        Издание приказа об организации и проведении проектной работы в учебном году.
·        Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на занятиях с руководителями проектов.
·        Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов.
·        Организация и проведение проектных недель 2 раза в год.
·        Конкурсный отбор проектов для участия в окружной научно–исследовательской конференции обучающихся.
·        Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.
5. Организация и проведение проектных недель
 
·        Проектные недели проводятся 2 раза в год и являются отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках проектной недели проходит презентация проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях окружного, регионального  и др. уровней.
·        Организация и проведение проектной недели возлагается на оргкомитет в составе администрации Учреждения, руководителей методических объединений. Руководит деятельностью оргкомитета заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
·        Для проведения конкурса оргкомитет формирует комиссию, в состав которой входят руководители методических объединений и представители администрации Учреждения.
·        Работа проектной недели организуется по графику, составляемому непосредственно перед проведением проектной недели (в зависимости от количества проектов). Ее организация и проведение регламентируется настоящим Положением.
·        Формы и продолжительность работы проектной недели определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите (не более одной учебной недели).
·        По результатам объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.
·        По итогам проектных недель в Учреждении формируется электронная база данных.
5. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
·        Проектные работы, созданные в Учреждении, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению комиссии.
·        Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.
·        Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы.
6. Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в Учреждении
 
·        Авторы и руководители проектных работ, занявших призовые места, награждаются грамотами.
·        Все поощрения педагогическим работникам за высокие результаты проектной деятельности выплачиваются из стимулирующей части оплаты труда.
 
Документы
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Школьные
   Локальные нормативные акты
   График оценочных процедур
   Противодействие коррупции
   Локальные нормативные акты СПДС
Финансово-хозяйственная деятельность

Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области