Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



20.04.2020 Единый урок мужества, посвященный летчикам ИЛ-2


Ил-2 обладал феноменальной живучестью, поэтому пользовался огромной и вполне заслуженной популярностью. Однажды один из пилотов, сам того не желая, продемонстрировал классический пример живучести "горбатого", А дело было так. Выполняя очередное боевое задание, штурмовики наскочили на обратном пути на группу немецких истребителей. Прикрытия не было, и немецкие "фоккеры" здорово потрепали наши "Илы". Едва-едва удалось отбиться заградительным пулемётным огнём.

На посадку заходили как обычно, соблюдая порядок, строго по очереди. Принимал самолеты комиссар полка. И вдруг одна из машин, только что появившаяся над аэродромом, нарушая все правила и инструкции, напролом ринулась на полосу.

Комиссар остолбенел от неожиданности. А штурмовик уже коснулся земли колесами. Машина пробежала сотню метров и вдруг... переломилась надвое. Нос и хвост одновременно задрались к небу, а то, что осталось, просело на грунт. Сам же пилот остался живым и невредимым. Выбравшись из кабины, он молча обошел вокруг самолета, задумчиво посмотрел в небо, откуда минуту назад заходил на посадку, потом снова на свой "ил" и, наконец, медленно, разделяя слова долгими паузами, сказал подбежавшему комиссару:
- Думал... развалюсь в воздухе... вот и поспешил... малость...
- Ну и правильно, что поспешил! Ну и молодец! - радостно отозвался комиссар и облокотился, чтобы перевести дух, на крыло.

Крыло обломилось, с треском рухнув на землю. Комиссар отскочил в сторону.
- Молодец, говорю, что решил поторопиться! - каким-то не своим голосом снова сказал он.

Сбежавшиеся к месту аварии летчики были настолько поражены случившимся, что, несмотря на всю серьезность ситуации, кто-то из них, не выдержав, прыскал в кулак. Чудом оставшийся в живых лётчик, наоборот, держался тихо и отрешенно, словно ничего особенного и не произошло.


Наконец комиссар пришёл в себя и подошёл к машине. Вместе с вызвавшимися добровольцами он насчитал более двухсот (!) пробоин, не говоря уже о покорёженном стабилизаторе и перебитых тросах рулей.

Случай этот относится, конечно, к разряду редкостных, но свидетельства о небывалой живучести "Илов" мог бы привести чуть ли не всякий фронтовой лётчик-штурмовик. Да, такого самолета у немцев не было. Великолепные летные качества штурмовика, естественно, не могли служить гарантией на абсолютную неуязвимость.

Война без потерь не бывает. Особенно потери Ил-2 были велики в 41-м и 42-м годах, когда летали на одноместных машинах. Позже положение резко изменилось, в полки пошли двухместные штурмовики с пулемётом, прикрывающим заднюю полусферу. Промышленность неуклонно наращивала темпы, и господство в воздухе в конце концов перешло на нашу сторону. Каждый вылет штурмовиков в тыл противника сопровождался теперь мощным прикрытием силами истребителей: "илы" крушили наземную вражескую технику, "яки" и "лавочкины" старались не подпускать к ним немецкие истребители. Однако и сами штурмовики, если того требовал момент, могли постоять за себя в воздушной схватке. Значительно уступая "мессершмиттам" и "фоккевульфам" в скорости и маневренности, у них все же имелись и кое-какие свои козыри. Одним из них был специальный маневр, отработанный летчиками именно на те случаи, когда они по какой-либо причине оставались без прикрытия истребителей. Маневр заключался в том, что захваченные врасплох "илы" прижимались как можно ниже к земле и, обеспечив себе гарантию от заходов снизу, отгоняли врага перекрестным огнем из бортовых пулеметов, кружа так, чтобы один мог прикрывать другого. Немцам, как правило, это не нравилось, и они быстро бросали пустую, как им казалось, и опасную для себя затею. Правда, перестроиться подобным способом не всегда удавалось. А иногда летчики и сами того не хотели: пока вражеский объект не уничтожен, думать о себе особенно некогда.

Именно в такую вот минуту Георгий Береговой во второй раз потерял машину. Впрочем, в конечном счете выяснилось, самолет попросту невозможно было спасти. Но знать об этом наперед, ни он сам, ни тем более его воздушный стрелок Ананьев, разумеется, не могли. Вначале кое-какая надежда у них всё же оставалась...

Отрывок из повести Георгия Сомова "Третья высота"
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пискалы муниципального района Ставропольский Самарской области